Поиск по сайту

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры

 

 

 

Утверждена постановлением

администрации муниципального

образования Коромысловское

сельское поселение

62 от 01.12.2020 г.





ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРОМЫСЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО

РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2021-2030 годы.

                                                                                                              

Наименование
программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Коромысловского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области на 2021- 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433778, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Коромысловка, ул. Парковая,3

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация муниципального образования Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433778, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Коромысловка, ул. Парковая,3

Цель и задачи программы

Цель:
Развитие социальной инфраструктуры Коромысловского сельского поселения

Задачи:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Коромысловского сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

Срок реализации Программы 2021-2030 годы

 

Источники финансирования программы

Предполагаемый объём финансирования – 9253,00 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Коромысловское сельское поселение, в том числе по годам:

2021 год - 823,00 тыс.рублей;

2022 год – 900,00 тыс.рублей;

2023 год - 900,00 тыс.рублей;

2024 год - 930,00 тыс.рублей;

2025 год - 950,00 тыс.рублей;

2026-2030 годы - 4750,00 тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.

 1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Коромысловского сельского поселения  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.


2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития муниципального образования Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения


Общая площадь муниципального образования Коромысловское сельское поселение составляет  44260 га. Численность постоянного населения по данным на 01.01.2020 года составила  3368 человека. В состав поселения входят села: Коромысловка, Уваровка, Бестужевка, Смышляевка, Баевка, Кузоватово, пос. Лесхоз и пос. Верхне-Свияжское.

Наличие земельных ресурсов Коромысловского сельского поселения

 Таб.1

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

30781

Земли поселений

1355

Земли промышленности

438

Земли лесного фонда

11541

 

Из приведенной таблицы видно, что земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2   АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Коромысловское сельское поселение включает в себя 8 населенных пунктов Таб.2

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Коромысловское сельское поселение

с.Коромысловка

с.В.Свияжское

с.Уваровка

с.Баевка

с.Смышляевка

с.Бестужевка

с.Кузоватово

п.Лесхоз

812

3

162

523

485

126

1171

86

-

2

6

6

20

15

12

12

8

10

14

9

25

20

3

3

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 Общая  численность  населения Коромысловского сельского поселения на 01.01.2020 года  составила 3368 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1612 человек (48 % от общей  численности).

Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значи­тельные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы изменялся в пределах от 1 до 5 человек на 1000 жителей. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.

В настоящее время в Коромысловском сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

Мужчин 1605, женщин 1763, моложе трудоспособного 479, трудоспособное 1612, старше трудоспособного 1277.

 Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Коромысловском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании Коромысловское сельское поселение по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

 

2.4    РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

   Численность трудоспособного населения - 1612 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  48 процентов. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами муниципального образования Коромысловское сельское поселение.

                                                                                                                                                                  Таб.4

Кол-во жителей всего

3368

Кол-во жителей трудоспособного возраста

1612

Количество трудоустроенных жителей

970

% работающих от общего кол-ва  жителей

29

% работающих от жителей трудоспособного возраста

60

Количество дворов

1495

Кол-во пенсионеров

1277

   Из приведенных данных видно, что лишь  48% граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 38 %  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социального  развития муниципального образования Коромысловское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;

-сохранение культурного наследия.







2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании Коромысловское сельское поселение осуществляют:

- Филиал библиотеки с.Коромысловка;

- Филиал библиотеки с.Кузоватово;

- Филиал библиотеки с.Баевка;

- Филиал библиотеки с.Смышляевка;

- Филиал библиотеки с.Уваровка;


В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

 Таб.5

Наименование объекта

Адрес

Размер

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивная площадка для игры в волейбол

МОУ ОШ с.Коромысловка, МОУ СШ №2 с.Кузоватово

55*25

Удовлетворительное

2

Спортивная площадка для игры в хоккей

МОУ СШ №2 с.Кузоватово,

с. Смышляевка ул. Центральная

55*25


30*15

Удовлетворительное


Хорошее

4

Спортивная площадка для игры в футбол

МОУ СШ №2 с.Кузоватово,

МОУ ОШ с.Коромысловка

55*25

Удовлетворительное


При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных  соревнованиях.


2.8    ОБРАЗОВАНИЕ


На территории поселения находятся МОУ СШ №2 с. Кузоватово, МОУ ОШ с. Коромысловка, МОУ ОШ с. Смышляевка,  дошкольные группы с. Коромысловка, с. Кузоватово.                                                                            


  Таб.6

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МОУ СШ №2 с. Кузоватово,

с. Кузоватово,

пер. Школьный,6

400

3

2

МОУ ОШ с. Коромысловка

с. Коромысловка,

ул. Гагарина,34

300

2

3

МОУ ОШ с. Смышляевка

С. Смышляевка,

ул. Школьная,43

200

2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 72 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

2.9  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

            На территории поселения находится следующие медучреждения.

                                                                                                                                                          Таб.7

Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

7

1

Офис врача общей практики

с. Коромысловка

ул. Центральная,33

Удовлетворительное

2

ФАП

с.Уваровка

ул. Молодежная,32

Удовлетворительное

3

ФАП

с.Баевка

ул. Полевая,14А

Удовлетворительное

4

ФАП

с.Кузоватово

пер. Школьный,13

Удовлетворительное

5

ФАП

с.Смышляевка

ул. Заречная

Удовлетворительное

6

ФАП

с. Бестужевка

ул. Молодежная,2

Удовлетворительное


Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень,

·          отсутствие средств на приобретение лекарств,

·          низкая социальная культура,

·          малая плотность населения,

·          высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

В настоящее время на территории поселения работают 16 работников социального обслуживания на дому совершеннолетних недееспособных граждан, которые обслуживают 92 человека.

2.11 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде 

пп

Наименование

На 01.01. 2020г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

2

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

85,3 тыс. м2

 

муниципальный

2,2 тыс. м2

 

частный

83,1 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

12 кв.м

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

__

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится теплоснабжение населения и вывоз мусора. Большинство населенных пунктов газифицированы.

Развитие среды проживания населения муниципального образования Коромысловское сельское поселение создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.


3. Основные стратегическими направлениями развития поселения


Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

             Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения;

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по ремонту и реконструкции инженерной инфраструктуры;

- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, граждан, работающих и проживающих на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.


4. Система основных программных мероприятий по развитию

Коромысловского сельского поселения

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Предполагаемый объём финансирования мероприятий программы – 9253,00 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Коромысловское сельское поселение, в том числе по годам:

2021год - 823,00 тыс.рублей;

2022 год – 900,00 тыс.рублей;

2023 год - 900,00 тыс.рублей;

2024 год - 930,00 тыс.рублей;

2025 год - 950,00 тыс.рублей;

2026-2030 годы - 4750,00 тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2030 гг., будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения.

Мероприятия Программы социального развития муниципального образования Коромысловское сельское поселение включают совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2021-2030 гг.  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

           

                                       

































Наименование мероприятия

Всего

тыс. руб.

Ориентировочная потребность, тыс. руб.

по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

Непосредственный результат реализации мероприятия

Благоустройство

КБК 6840503960008105022604


500,0


50,0

местный бюджет


50,0

местный бюджет


50,0

местный бюджет


50,0

местный бюджет


50,0

местный бюджет


250,0

местный бюджет

Ремонт памятников, уборка населенных пунктов, обкос территории

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

КБК 6840409960008003024422501

3500,0

350,00

местный бюджет

350,00

местный бюджет

350,00

местный бюджет

350,00

местный бюджет

350,00

местный бюджет

1750,00

местный бюджет

Автомобильные дороги местного значения должны отвечать действующим нормам и правилам

Ремонт и реконструкция систем водоснабжения

КБК 6840505111000S0420244225

 

450,0

-

50,0

местный бюджет

50,0

местный бюджет

50,0 местный бюджет

50,0 местный бюджет

250,0

местный бюджет

Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой.

Реконструкция водопровода в с.Баевка-7 км.

Уличное освещение

КБК 684050396000L576924422505


4803,0


423,0

местный бюджет


450,0

местный бюджет


450,0

местный бюджет


480,0

местный бюджет


500,0

местный бюджет


2500,0

местный бюджет

Уличное освещение

с.Коромысловка

с. Уваровка

с. Кузоватово

с. Смышляевка

с. Бестужевка

 





5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  Коромысловского сельского поселения в 2021 году по отношению к 2030 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.     В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.


6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

          

  Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Коромысловского сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.             

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы администрации сельского поселения.

Глава Коромысловского сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными органами исполнительной власти по включению предложений Коромысловского сельского поселения  в районные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, бухгалтер):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;


7.   Механизм обновления Программы


Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение


Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  Коромысловского сельского поселения ;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.



    Новости