Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
законодательство о регулировании деятельности региональных операторов в области
обращения с ТКО.
Согласно
статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по
обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого
образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального
оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке
единого тарифа.
Между тем, вопросы деятельности самих региональных операторов
по обращению с ТКО в настоящее время сохранили свою актуальность в связи с
некоторой правовой неопределенностью в части отнесения тех или иных видов
отходов к категории твердых коммунальных.
Министерство природных ресурсов
разъяснило в своем письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 некоторые вопросы
регулирования деятельности в области обращения с ТКО.
Так, согласно ст. 1
Закона № 89-ФЗ к твердым бытовым отходам могут быть отнесены отходы,
образованные гражданами в пределах жилых помещений, а также подобные им по
составу отходы, образованные организациями и индивидуальными
предпринимателями.
Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых
насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному
определению ТКО по основному признаку, так как являются отходами, образованными
вне жилых помещений.
Региональные операторы в рамках установленного единого
тарифа обеспечивают только обращение с отходами, которые соответствуют закону и
учтены в нормативах накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых
помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным
оператором в рамках единого тарифа.
Отходы, образованные при капремонте жилых
помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального
оператора.